Парижем принято восторгаться. У каждого свой повод. Говорят, поручика Ржевского восхитило то, что даже дворники изъясняются там по-французски…

А вот меня по-настоящему впечатлило парижское уличное движение. Чуть ли не половина транспортного потока – скутеры, мотоциклы, велосипеды. Благодаря этому даже исторический центр не страдает от пробок. В городе действует сеть проката велосипедов, услугами которой постоянно пользуются двести тысяч (!) человек (один из пунктов сети – на фото). «Велик» взять не сложнее, чем тележку в супермаркете. Оплата – автоматическая, посредством специальной пластиковой карты. Я уж не говорю о том, что повсеместно есть велосипедные дорожки. У нас тоже в мэриях мегаполисов не игнорируют двухколесный транспорт. Наверняка ездят перенимать опыт в тот же Париж или, скажем, в Вену. И год за годом обещают строить велодорожки во имя удобства и безопасности населения.

Возможно, их увидят кое-где те из нас, кто сегодня осваивает трехколесный велосипед… Обратили у нас стране внимание и на скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см. Кабмин постановил: все они должны быть зарегистрированы в ГАИ, а их водителям необходимо пройти обучение и сдать экзамены на «права» категории А1. В противном случае – штрафплощадка и недетские штрафы. Спору нет, пора навести порядок. Но не одними же наказаниями! Школы по подготовке мотоциклистов и скутеристов в Украине можно по пальцам пересчитать, а обучение там стоит дороже самого скутера. И как же тут 16-летнему пацану быть законопослушным? Так и будет ездить без «прав» и номера. Только станет пугливее, а значит, еще опаснее. Но это чиновным дядям и тетям «по бензобаку».

Предыдущая статьяPeugeot 4007, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester: Трансмиссия — выполнима!
Следующая статья«Опель»: второй поход на восток