Пятнадцать образцов лампочек Н4, обещающих «улучшение света» на 10, 20, 30 и даже 90%, испытывал Михаил Колодочкин.

Поначалу казалось, что все лампочки провалились. Действительно, о каком улучшении освещенности дороги можно говорить, когда световой поток 14 ламп из полутора десятков не превышает норматива?! А та единственная, у которой повышенная мощность, вообще не предназначена для дорог общего пользования, о чем изготовители честно написали на ее упаковке! В общем-то, ничего другого мы и не ожидали. Неоднократные испытания подобных ламп на живых авто говорили о том же: особой разницы со стандартными изделиями не обнаруживается. Однако не все так просто: фактическая освещенность дороги зависит не от отдельно взятой лампочки, а от тандема лампочки и фары. И вот здесь выяснилось, что испытываемые лампы значительно превысили требования стандарта!

К примеру, если нормируемая освещенность в точке 50R (правая обочина на расстоянии 50 м) составляет 12 лк, то фара от ВАЗ-2105 с лампой Bosch Plus 60 выдает в ней 22,6 лк, с лампой Narva Range Power 30 (+ 30%) – аж 24,1 лк, а с Philips X-treme Power – 26,6 лк! Это на 122% выше нормы. Так почему же установка таких замечательных лампочек в фары практически не меняет визуальную картину? Причин несколько. Во-первых, подобный прирост освещенности наблюдается далеко не во всех точках: к примеру, с лампами Narva+30% и Narva+50% в точке 75R «пятерочная» фара еле-еле уложилась в стандарт. А вторая причина куда банальнее: стандартные лампочки тоже превышают начальную планку требований. Скажем, в той же точке 75R разница между стандартным «бошем» и «продвинутым» составляет всего 0,7 лк!

Искусство толмача

Кстати, а что, собственно, нам обещали? Экспертам больше всего понравилась бошевская лампочка, на упаковке которой красовалось: Plus 60 («Плюс 60»). А чего 60? Люксов, люменов, градусов или… гривен? То же у Philips X-treme Power: описание обещает нам, к примеру, up to 80% more light, то есть до 80% больше света! А в чем измеряют свет – в попугаях? На этом и строится игра. Разработчики прекрасно понимают, чем может обернуться для них недобросовестная реклама, а потому стараются отделываться общими фразами про «улучшение света», не указывая конкретные люмены и канделы. При этом освещенность от каждой лампочки, установленной в фару, действительно лучше, чем того требует стандарт. 

Стало быть, разработчики не врут: light, свет то есть, на самом деле улучшается. При расстановке мест мы учитывали реальные показатели лампочек, их стоимость, а также объективность рекламных обещаний. А самый радостный итог проделанной работы таков: улучшенные лампы если и выигрывают у обыкновенных, то лишь с незначительным преимуществом. Но не с пятикратным перевесом, на который намекает цена. Впрочем, за «люкс» иногда приятно и доплатить…

Наша справка

■ Световой поток – это мощность светового излучения, то есть видимого излучения, оцениваемого по световому ощущению, которое оно производит на глаз человека. Измеряется в люменах (лм).
■ Сила света – пространственная плотность светового потока, отношение светового потока к величине телесного угла, в котором равномерно распределено излучение. Измеряется в канделах (кд).
■ Освещенность – это поверхностная плотность светового потока, падающего на поверхность, то есть отношение светового потока к величине освещаемой поверхности, по которой он равномерно распределен. Измеряется в люксах (лк), 1 лк = 1 лм/1 м².

philips-premium

Предыдущая статьяНаше знакомство Dacia Sandero: Семь желаний
Следующая статьяPeugeot 4007, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester: Трансмиссия — выполнима!