Владельцы старых иномарок зачастую объезжают специализированные автоцентры стороной.

В конце концов, не так уж сложно самостоятельно заменить масло, свечи, тормозные колодки… Вот только машина-то этого не знает и назойливо мигает лампочкой, приглашающей на очередное ТО. В сервисе знают, как обнулить «счетчик моточасов», но, может быть, для этого не всегда требуются дорогой сканер и специальное образование? Проблемой озаботились наши коллеги из немецкого журнала «Ауто-Бильд» и рассказали, как самостоятельно погасить «чертову лампу», пользуясь лишь ключом зажигания и кнопками на панели приборов. Итак, заменив все, что полагается согласно сервисной книжке – машина всегда должна быть в порядке, – садимся за руль и…

«Ауди-А3», 1,6 л, 1996–2003 гг.

Нажимаем кнопку 1 и, удерживая ее, включаем зажигание. Отпускаем кнопку. Должна появиться индикация SERVICE или SERVICE in xxx km. Нажимаем кнопку 2 и держим ее, пока не появится надпись SERVICE in 15 000 km. Выключаем зажигание.


«Опель-Астра G», 1,8 л, 2000–2006 гг.

Нажимаем кнопку 1 и, удерживая ее, включаем зажигание. На 2 с на табло загорится надпись INSP. Удерживаем кнопку нажатой, пока не появятся прочерки — — -. Отпускаем кнопку и выключаем зажигание.


«Фольксваген-Поло», 1,6 л, 1998–2000 гг.

Тут может быть два вида индикации – INSP и OIL. Обе гасятся по очереди одним и тем же способом. Нажимаем кнопку 1 и, удерживая ее, включаем зажигание. Держим кнопку нажатой, пока индикация не сменится на — — -. Отпускаем кнопку и выключаем зажигание. Повторяем процедуру для обнуления индикации замены масла.


«Фольксваген-Гольф III», 1,8 л, 1991–1997 гг.

Включаем зажигание, нажимаем кнопку 1 и, удерживая ее нажатой, выключаем зажигание. Снова нажимаем кнопку, на табло загорится IN01. Нажимаем кнопку 2, пока не появится индикация — — -. Нажимаем кнопку 1, появляется надпись OEL. Нажимаем кнопку 2 до появления прочерков. Теперь включаем зажигание до тех пор,

пока не появится индикация IN00.


«Мерседес-Бенц С 200», кузов W202, 1996–2000 гг.

Включаем зажигание и тут же дважды нажимаем кнопку 1. Выключаем зажигание. Нажимаем кнопку 1 и, удерживая ее, снова включаем зажигание. Через 10 с на табло появится новый интервал до очередного ТО и раздастся звуковой сигнал. Отпускаем кнопку и выключаем зажигание.


«Пежо-206», 1,6 л, 1998–2002 гг.

При выключенном зажигании нажимаем кнопку 1 и, удерживая ее, включаем зажигание. Держим кнопку нажатой в течение 10 с. Индикатор сбросится на 0, а символ гаечного ключа погаснет. Отпускаем кнопку и выключаем зажигание.