Сложно доминировать в неосвоенном классе, не нарушив традиции, которыми славится «Порше». Новейшая «Панамера» обязана сочетать отличную динамику, высочайший комфорт и разумную эффективность. О том, как инженеры «Порше» разрешили конфликт приоритетов, рассказывает Константин Васильев.

Фото автора и «Порше».

Перегрузки в поворотах на предельной скорости, учащенный пульс, подстегиваемый сухим металлическим ревом выпускной системы со встроенной в резонатор подвижной мембраной. Но вместо бескомпромиссной хватки спортивного «ковша» – мягкие, однако упругие валики боковой поддержки кресел с первоклассной кожаной обивкой. Это раньше в погоне за секундами при разгоне жертвовали оснащением салона вплоть до обивок дверей, превращая интерьер в спартанский кокпит. «Панамера» не тот случай. Небольшая снаряженная масса (1770 кг для «Порше-Панамера S») пятиметрового хэтчбека обеспечена «диетическими» технологиями: к примеру, рамки дверей и радиатора магниевые, а половина наружных кузовных элементов сделана из алюминия. Облегченные компоненты двигателя сэкономили еще 9,4 кг. На «Порше» уверены, что «Панамера» займет исключительное положение в сегменте «четырехдверных купе», повторив успех «Кайенны» в классе вседорожников. Смелый прогноз подкреплен конструктивными решениями.

  Модификацию «Турбо» стандартно оснащают активным задним спойлером с изменяемыми углом атаки (от –3º до 14º) и площадью поверхности.

  Выдвижной фаркоп повинуется нажатию кнопки в багажном отсеке.

Кузов и салон

Самый широкий (1931 мм) и низкий (1418 мм) кузов в своем классе. В данном случае «четырехдверное купе» приняло облик пятидверного хэтчбека. Днище закрыто гладкими панелями, и это тоже помогает снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и подъемную силу (всего + 6,7 кгс на задней оси при 250 км/ч). Коэффициент лобового сопротивления у модификации Turbo: Сх = 0,3. Более скромные «Панамеры» S и 4S еще более «скользкие»: Сх = 0,29. Салон подкупает свободой в плечах, но пространства для ног немного. Климатическая установка создает индивидуальный климат вокруг каждого седока. Задняя спинка складывается в пропорции 60:40, образуя ровную площадку для багажа (432/1250 л).

Ходовая часть

Амортизаторы PASM с регулируемой жесткостью и пневмоэлементами с вынесенным объемом. Последние позволяют уменьшить клиренс на 25 мм в режиме Sport Plus (дорожный просвет в комфортном режиме – 144 мм). Система динамического контроля ходовой части подавляет крены и регулирует блокировку заднего межколесного дифференциала.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механика или семиступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями (PDK) и функцией гоночного старта Launch Control. Последняя в силу компоновочных особенностей теперь двухвальная, с электронно-управляемой муфтой для передачи крутящего момента на переднюю ось. В обычном режиме при движении по прямой 100% крутящего момента отправляется на заднюю ось.

  Пространство над головой заднего пассажира при высоте машины 1418 мм кажется нереальным. Лишь вытянуть ноги мешает низкая подушка переднего сиденья.

Двигатель

Без малого пятилитровый V8 оснащен непосредственным впрыском, устройством для изменения фаз газораспределения и подъема клапанов VarioCam Plus. По сути, облегченный и модифицированный мотор «Кайенны», в безнаддувном варианте развивающий 400 л.с., а в наддувном – 500 л.с. С ним интегрирован и работает в общей масляной ванне передний редуктор. Примененные магниевые компоненты, механизм изменения фаз алюминия и оптимизированный кривошипно-шатунный механизм вскоре появятся и на двигателе «Порше-Кайенны».

Мотор «Панамеры» соответствует требованиям Евро V и оснащен системой управления температурой охлаждающей жидкости, функцией «старт-стоп» и гидроусилителем рулевого управления, способным полностью выключаться при движении, когда в нем нет необходимости. Средний расход топлива для самой мощной 500-сильной «Панамера Турбо» составляет всего 12,2 л/100 км.