Что чувствуют участники всемирно известного ралли-марафона «Дакар», преодолевая тысячи километров в своих гоночных автомобилях? Крепость собственного позвоночника на боевом КамАЗе и спортпрототипе «Фольксваген-Туарег» проверял Максим Гомянин. Фото автора.

Сижу в тесном гоночном кресле КамАЗа, намертво пристегнутый гоночными же ремнями безопасности. Слева – победитель ралли-марафона «Дакар-2009» Фирдаус Кабиров. С глухим ревом грузовик трогается и неспешно выезжает на трассу, проложенную в каменоломне близ австрийского города Зальц­бурга. Резкий поворот с заносом задней оси, стабилизация, Кабиров подъезжает к первому подъему. КамАЗ чуть напрягается – и прыгает… Секунда, и синее небо за окнами боевой машины сменяется каменистой дорогой, которая летит прямо на нас. Удар жестко отдается в позвоночник, но пилот корректирует грузовик рулем, и мы летим уже к следующему подъему… Из кабины вылезал мокрый, но почти сразу же пересел на место штурмана в прототип «Фольксваген-Туарег», за рулем которого – легенда мирового автоспорта Карлос Сайнс. Стартуем! Вот тут и стало понятно, почему к двукратному чемпиону мира по ралли всегда повышенное внимание прессы, а поклонники относятся к нему просто как к святому. Подтверждаю: у Сайнса действительно особая манера пилотирования – внешне плавная и как бы ленивая, однако при этом машина едет фантастически быстро! Полеты в исполнении Матадора не оставили равнодушными даже мотоциклистов из команды KTM, а их-то удивить чем-либо трудно.

Что же привело в Австрию КамАЗ, «Фольксваген» и KTM? Общий спонсор компания Red Bull решила отметить свой триумф на прошедшей по территории Аргентины и Чили легендарной гонке «Дакар». В нынешнем году команды, чьи автомобили и мотоциклы несли на бортах изображения красного быка, пересекли линию финиша в Буэнос-Айресе первыми, став победителями в своих классах. Несмотря на кризис, все три гоночных коллектива уже начинают готовиться к следующему, тридцатому по счету «Дакару», который также пройдет по территории Южной Америки. Что касается команды «КамАЗ-Мастер», точно известно о ее участии с 5 по 13 сентября в ралли-рейде «Шелковый путь». Спортсмены должны осилить около четырех с половиной тысяч километров маршрута, проложенного через Южный Урал, плато Устюрт, пески пустыни Каракум, и пересечь границы трех государств – России, Казахстана и Туркменистана. Соревнование уже получило статус «Серии Дакар», а это значит, что при его проведении будут соблюдены все стандарты и нормы всемирно известного ралли-марафона. В категории T4 КамАЗ выставит на гонку аж 12 грузовиков! Наряду с триумфаторами «Дакара» покорять просторы трех стран отправятся и спортсмены-любители. Уже известно, что в их числе два экипажа из Туркменистана.

Карлос САЙНС:

«Дух гонки

сохранился»

Двукратный чемпион мира отвечает на вопросы

корреспондента ЗР.

– Минувший «Дакар-2009», говорят, выдался самым тяжелым. Он действительно был сложнее, чем африканские марафоны?

– «Дакар» – всегда большое испытание. В этом году многие задавались вопросом: останется ли ралли-рейд после смены континента таким, каким его знали много лет. Сейчас с уверенностью можно сказать, что дух гонки сохранился. Как всегда, получилось жестокое, трудное и масштабное соревнование. Маршрут стал разнообразнее, но я бы не сказал, что было труднее, чем в Африке.

– Для вас гонка завершилась досадным сходом незадолго до финиша. Как сейчас здоровье штурмана Мишеля Перена?

– Мишель все еще поправляется. Думаю, в скором времени у него все будет в порядке.

– На наш взгляд, Карлос Сайнс слишком рано покинул WRC – чемпионат мира по классическому ралли. Несколько последних гонок, которые вы провели за «Ситроен», дали отличные результаты! Не жалеете о переходе в ралли-рейды?

– Нет, не жалею. Выступал в WRC много лет, и, знаете, 15 этапов раллийного первенства заставляют концентрироваться только на работе, а я хотел больше времени проводить дома. Ралли-марафоны дали такую возможность. В то же время не разорвана связь с автоспортом и моей страстью – раллийными автомобилями.

– В сентябре в России стартует многодневный ралли-рейд «Шелковый путь», входящий в «Серию Дакар». Команда «Фольксваген» и ваш экипаж уже планируют участвовать в нем?

– «Фольксваген» примет участие в этом марафоне, и сейчас решается, кто из пилотов и штурманов вый­дет на гонку. Думаю, предстоящий ралли-рейд станет хорошим испытанием для всех нас.

ХРАНИЛИЩЕ СКОРОСТИ

Hangar-7, где проходила пресс-конфе­ренция участников «Дакара», находится рядом с аэропортом Зальцбурга. В павильоне под стеклянной крышей располагается музей летательных аппаратов, причем все экспонаты в отличном состоянии и могут подниматься в небо. Кроме самолетов и вертолетов, здесь выставлены болиды формулы 1 команд «Заубер», «Ред Булл» и «Торо Россо», «Даллара», на которой выступали Томас Шектер и Макс Папис в гонках «Индикар», а также «БМВ-Z4 Купе» – участник 24-часовых гонок на выносливость.