Компания «Тойота» принялась стирать грань между системами активной и пассивной безопасности. Во всяком случае, теперь устройства, которые должны сработать лишь после столкновения, начинают проявлять активность до него. Угрозу ДТП обнаруживают микроволновые датчики окружающего пространства, ее оценивает компьютер, а минимизирует – целый ряд узлов, как известных ранее (например, преднатяжители ремней, брейк-эссист), так и новых. В последнее время особое внимание стали уделять пассажирам заднего ряда. Разработанные для них сиденья вскоре смогут еще до аварии «встряхнуть» седока и заставить его изменить посадку, приняв вертикальную. К какому классу прикажете отнести активную спинку, если она не предотвращает, а уменьшает последствия еще не случившегося, но вероятного столкновения?
Еще одна новинка, представленная пока лишь в Токио, – подушка, раскрывающаяся… между пассажирами задних сидений. В сложенном состоянии она прячется в консоли на потолке салона, а раскрываясь, не дает седокам получить синяки от удара друг о друга при боковом столкновении. Вспоминая недавнее появление в «Тойоте-iQ» подушки за спинкой заднего сиденья, можно прийти к выводу: вскоре каждый пассажир получит в случае аварии индивидуальную надувную ячейку.

Предыдущая статьяЖивые классики ГАЗ-ММ: Машина жизни
Следующая статьяРалли-рейды: Красные быки и «Святой» Карлос