Выбирать хорошо укомплектованный городской автомобиль – дело ответственное, особенно весной, да еще в кризис. В характерах, ценах и особенностях трех машин разбирался Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.

Задорные формы, яркие цвета, шустрые, но экономичные моторчики. А к ним компактные размеры и богатое (местами даже очень) оснащение. С такими автомобильчиками легко и радостно встречать весну, улыбаться красивым девушкам, сохранять жизнерадостное настроение. Неважно, что подобные машины у нас часто считают женскими. Кстати, кто это постановил, что на «малышах» мужикам ездить зазорно? Конечно, сегодняшние соперники отнюдь не из дешевых. Ценники машин в базе выглядят очень заманчиво, но, когда появляются автоматические коробки, а к ним соответствующие моторы и прочие завлекалочки, цена легко переваливает за $17–18 тыс. Зато они удобны, продуманны, напористы. Итак, мы, не испытывая комплексов, улыбаемся дамам из «Шкоды-Фабия», «Пежо-207» и «Шевроле-Авео»!

ГАЛАНТНЫЙ

Он манит многообещающей улыбкой радиаторной решетки, раскосинкой фар, чуть оттопыренными ушками наружных зеркал. В нем есть та мягкость и очаровательность, которая притягивает внимание и рождает ощущение, что «Пежо-207» даже в комплектации Trendy – стильный и модный индивидуалист. Аккуратный интерьер, мягкие пластики, симпатичные шкалы приборов, регулируемый в двух направлениях руль выгодно подчеркивают особенности машины. При этом все же посетуем на простенькие обивки дверей, слишком обычные передние сиденья, к тому же с короткой подушкой и плоской спинкой. Упрекнем этого индивидуалиста в нелюбви к задним пассажирам, которых он откровенно ущемляет. Но в целом автомобиль не вызывает отторжения. Ощущение некоторой искусственности приходит чуть позже, когда постепенно сживаешься с 207-м. К рулю приходится тянуться, а опуская баранку, сам себе «подрезаешь» приборы. Далеко не всегда нравится логика подрулевых переключателей и повышенная строгость рулевого управления, постоянно подчеркиваемая электроусилителем. Но все это цветочки на фоне впечатлений от роботизированной коробки передач, официально именуемой 2-Tronic. 90-сильный мотор просто теряется за причудами трансмиссии.

Иногда все же удается почувствовать его удобную тяговитость и вполне доброжелательный, трудолюбивый характер. Он надежно, даже с огоньком разгоняет машину на высших передачах, позволяя избегать лишних суетливых переключений. Но все это происходит, когда на спидометре уже за сотню. «Пежо» для начала конвульсивно дергается при троганье (сцепление, настроенное на лирический лад, явно не поспевает за акселератором). Затем при первом же удобном случае коробка выбирает высшую, пятую передачу – и любое последующее ускорение провоцирует ее на издевательски неспешные переключения. Конечно, есть еще лепестки, которыми можно активировать ручной режим управления. Увы, небольшая пауза после выбора передачи вручную… и робот вновь возвращается к высшей. Диктатор! В нашей троице 207-й самый тихий: он неплохо сбалансирован по шумам и вибрациям. Как и положено «львенку», даже на зимних шинах он отлично держит дорогу и в поворотах недву­смысленно намекает на отнюдь не посредственную управляемость. В нашей действительности его подвески, пожалуй, не очень комфортны: слишком подробно повторяют профиль дороги. Зато на удивление добротны на мелких неровностях и подходят для активного стиля вождения. В общем, достоинств немало, но и недостатков, увы, хватает.

ПРАВИЛЬНЫЙ

Он совсем другой. И дело не только в более традиционных обводах кузова или подчеркнуто недорогом внутреннем убранстве. Выразительности, по крайней мере внешней, в этой, самой дорогой версии «Шевроле-Авео» вполне хватает. Но большинство дизайнерских решений подчинено практичности. Жесткие, гулкие пластики далеки от изысканности, равно как и блекловатая комбинация приборов, крупная баранка или «клюка» явно не самого современного 4-ступенчатого автомата. Но, устраиваясь на высоком водительском кресле и совершая несколько нехитрых регулировочных движений, вдруг понимаю: большего и не требуется. Сиденье аккурат впору, невзирая на бесхитростные пропорции. Рулевое колесо слилось с руками, а ноги сами собой отлично разместились на педалях. Все просто, понятно, удобно, причем даже когда сидишь сам за собой сзади. Вот вам и «малыш»! Единственное, что раздражает, – маленькие, узкие наружные зеркала и слишком тяжелые, массивные передние стойки кузова. Ну не могут дилеры без самодеятельности! Видимо, от избытка чувств укомплектовали тестовый «Авео» шинами на два (!) размера больше рекомендованного (185/65R15 вместо 185/55R15). Шипами эти покрышки старательно пилили подкрылки почти на каждой серьезной неровности, обеспечили «Авео» рекордный дорожный просвет и, разумеется, повлияли на ездовые показатели… После «Пежо» в нем отдыхаешь, настолько логичен дуэт двигателя и трансмиссии.

Легкий старт, быстрый разгон, уверенное и в то же время мягкое переключение передач. В этой комплектации «Авео» словно подпружинен изнутри, настолько охотно следует за педалью газа. Увы, в Украине «Авео» с бойким 101-сильным мотором не продается: основная модификация у нас с древним 1,5-литровым двигателем. Есть, правда, и раздражающий фактор – внушительное звуковое сопровождение: шумят шины, поет мотор, с ростом скорости к этому хору присоединяется ария аэродинамики. «Авео» мог бы поспорить с «Пежо» в вопросах плавности хода – с той лишь разницей, что «Шевроле» старательно вытрясает душу на всевозможной мелочи, прыгая по швам и стыкам, как упругий каучуковый мячик. Зато на волнах автомобиль ведет себя немного интеллигентнее, не так подробно повторяя профиль дорожного полотна. И уж точно машины не смогут конкурировать по управляемости. У «Пежо» чувствовалась школа, стиль, настройки, здесь же дают о себе знать солидные крены кузова, пустой, неинформативный руль и огромное желание в скоростном повороте порулить задней осью. В целом, конечно, за дорогу «Шевроле» держится неплохо, но удовольствие от управления – это про другую машину.

ФАРТОВЫЙ

«Шкода-Фабия» в отделке Sport Edition стильной белой крышей и аккуратным спортивным обвесом очень заметна на дороге. Правда, для «спорта» 6-ступенчатый автомат не предусмотрен… Выразительные анатомические сиденья, расшитые кожей и алькантарой, – это, конечно, здорово и очень удобно. Усаживаешься, как влитой, отдавая должное форме, размерам и боковой поддержке. Отлично подогнан и водительский инструментарий. Однако, когда окидываешь интерьер взглядом, кажется, что вместо красивой и наверняка вкусной конфетки, обещанной экстерьером, подсунули кусок обычного, пусть и обильно намасленного хлеба. Мрачная передняя панель, унылые приборы и экранчики дисплеев стереосистемы и климатической установки. Ощущение незавершенности окружающего пространства не покидает. За такие деньги и глазам должно быть интересно. Двигатель, трансмиссия да и все остальное взаимодействуют почти идеально.

Однако на этом «спорт» закончен. Мотор надежно выполняет свою работу, автомат с полунамека находит нужную передачу, но в этом тандеме нет ни грамма агрессии. Хорошенько пришпорив «Фабию», тут же наталкиваешься на недовольный гул двигателя, который явно не стремится к высоким оборотам. Он хорош в более щадящих режимах, моментен и напорист на средних оборотах. Но стоит попросить большего – вся мощь уходит в заунывный, однообразный звук, который скорее раздражает слух, нежели тешит самолюбие. В остальном же «Фабия» достойна подражания: вполне комфортна, подвески неплохо справляются с большинством неровностей, не вызывая неприятных ощущений. Управляемость не столь выпячена, как у «Пежо», но в целом «Шкода» ведет себя ничуть не хуже. По крайней мере понятно и правильно. И в этом основное достоинство автомобиля.

СИНОНИМЫ КОМПАКТНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Говорят, большим городам нужны маленькие машины. Что же, сегодня их немало. Они недешевы, но радуют разнообразием форм и свободой дизайнерской мысли. А также индивидуальным подходом к философии компактного автомобиля. Кто-то отдает предпочтение практичности, иные выпячивают яркие достоинства. Мне остается дать несколько простых рекомендаций. Поклонникам «Пежо» стоит щепетильнее отнестись к выбору коробки передач и смириться с довольно специфичной эргономикой. В «Шевроле-Авео» – предпочесть добротность эмоциям и стараться не обращать внимания на шум. Ну а «Шкоду-Фабия» лучше выбрать подешевле. Много она не потеряет, будет рациональнее, причем не менее удобной.

Сергей Воскресенский: «Мы вынуждены были согласиться на неадекватный выбор комплектаций и «неправильные» шины. Кстати, будь «Шкода» попроще, выиграла бы с большим отрывом. Старался не поддаваться влиянию «лишних» опций. Потребитель ведь все равно выбирает их очень индивидуально».

Предыдущая статьяПолуторка и ветераны
Следующая статьяVolkswagen Crossgolf: Пересекая гольф