В семействе «Гольф» есть автомобиль с вседорожными замашками. По всей видимости, он еще долго будет соседствовать в автосалонах с «гольфами» уже следующего, шестого поколения. Посмотреть «Кросс» вызвался Максим Сачков. Фото: Константин Якубов.
Около двух десятилетий назад на основе второго «Гольфа» сделали сельский вариант автомобиля и нарекли его подобающим именем – «Кантри». Рамная конструкция, увеличенный дорожный просвет, полноприводная трансмиссия с вискомуфтой, позаимствованная у модели «Синкро». Но если старший родственник был во многом самостоятельной моделью, то «Кросс» – вариация на тему «Гольфа», точнее, более высокого «Гольфа Плюс». Привод, сразу отмечу, передний. Из-за оригинального обвеса «Кросс» вытянулся в длину на 23 мм и раздался в ширину на 16 мм. А в высоту прибавил благодаря релингам на крыше и увеличенному на 20 мм дорожному просвету. Хотя поставлю последний факт под сомнение – такую прибавку, указанную в спецификации «Кросса», получают все «фольксвагены», поставляемые в Россию и Украину.
Для плохих дорог это, конечно, благо, как и защищенные темным пластиком низ кузова и колесные арки. Такой обвес не столь нежен, как лакокрасочное покрытие, и устоит при «пескоструйной» обработке мелкими камешками и льдинками. Правда, более серьезные препятствия все равно оставят на сером фоне памятные царапины. Что-то я не могу найти в салоне заметных отличий от «Гольфа Плюс». Разве что блестящие накладки Cross на порогах да немного иные материалы и отделка интерьера. Здесь так же просторно и удобно и на передних, и на задних сиденьях, неплохая обзорность с водительского места, продуманная эргономика. Кроме того, к вашим услугам многочисленные варианты трансформации. Или вот, например, багажник с двойным дном (полезный объем 395 и 505 л соответственно). Проверенный 1,6-литровый бензиновый мотор для «Кросса» – отличный выбор. Не спорю, шумноват, зато прост по конструкции, надежен, вынослив да и отечественную пищу переваривает. Будто и не немец вовсе, а простой сельский мужик.
А пару себе какую нашел – умную и расторопную! Шестиступенчатая автоматическая коробка мягко и своевременно изменяет крутящий момент от передачи к передаче. Кроме того, гидромеханика умело скрывает недостатки мотора, компенсируя на тяжелой дороге нехватку тяги. Конечно, в трудной ситуации выручил бы полный привод, но… Такие машины, возможно, были в умах конструкторов, но не в планах маркетологов. Цены на «Кросс» с автоматом начинаются с $28 955, версии с механикой доступнее на $2 200. Для сравнения: самые дешевые модификации «Гольфа Плюс» с такими же силовыми агрегатами дешевле примерно на 15%. Правда, и комплектации беднее. Но все равно разница в стоимости существенная, а вот в характеристиках… Впрочем, поле он пересечь сможет. Ухоженное поле для гольфа.