Невероятный ГАЗ-4: первый пикап СССР

0
2351
GAZ 4

В начале тридцатых годов на ГАЗе по собственной инициативе построили пикап ГАЗ‑4, взяв за базу серийный легковой ГАЗ-А.

Грузовички pick-up всегда были популярны за океаном, где их в первой половине двадцатого века делали на базе легковых Ford – свое видение такого автомобиля предложили и газовцы.

GAZ 4

Машинка могла перевозить 400 кг груза или шестерых человек на откидных скамейках, закрепленных вдоль бортов. Кабину позаимствовали у грузового ГАЗ-АА. Грузовик оснащался четырехцилиндровым мотором объемом 3,3 литра и мощностью 40 лошадиныъх сил.

GAZ 4

Бензин поступал в карбюратор самотеком. Стеклоочиститель имел вакуумный привод от входного трубопровода. За ступицей руля находились рычажки необычного назначения: левый – для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки.

GAZ 4

За первый год производства было выпущено 1734 пикапа. А всего в 1933-1936 собрали 5008 более пяти тысяч грузовичков ГАЗ‑4. Посде чего пикапы взяли долгий тайм-аут. Очень ограниченно выпускались машины на базе Москвич-400, а следующим серийным советским грузовичком стал дебютировавший в 1974 году ИЖ-27151, созданный на базе фургона ИЖ-2715. ЗР

Советский Suzuki Jimny: невероятный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»

Секретный ГАЗ: 8-колесный советский вездеход

Жаба с амбициями: ГАЗ-16, который ездит, плавает, летает

Предыдущая статьяА у нас в машине газ: правда и мифы об альтернативном автомобильном топливе
Следующая статьяОпасен ли 95‑й бензин? Мифы и факты