Тест «Хёндай-i20», наследника популярного на нашем рынке «Гетца», проходил в Барселоне.
Своими впечатлениями о модели и воспоминаниями о ее предшественнике, а также о втором
по величине городе Испании поделился Максим Сачков. Фото автора.

Четыре года назад я почти одновременно познакомился и с Барселоной, и с «Гетцем». Столица Каталонии запомнилась необычной архитектурой, сливающейся с морскими и горными ландшафтами, а корейская машина – европейским характером и добротностью. Интересно, что я буду чувствовать спустя четыре года?

НАЛЕВО ОТ ЛИФТА

У входа в отель ожидаю забронированный i20 с бензиновым двигателем объемом 1,6 л и автоматом. Такой же силовой агрегат, только на два десятка сил слабее, стоял на «Гетце»-трехдверке. Кстати, трехдверные i20 тоже будут выпускать, первые машины появятся уже в нынешнем году. На этой же платформе планируют собирать и мини-вэн – предположительно замену нынешнего «Матрикса». А самый массовый вариант – пятидверный хэтчбек, который я как раз жду у отеля, дилеры получат, вероятно, в конце зимы – начале весны. Увы, пока не известны ни точные даты, ни цифры на ценниках, ни комплектации. На пресс-конференции прозвучало только, что i20 будет ненамного дороже предшественника. Что ж, посмотрим – скромность цен «Гетца» была весомым козырем в борьбе за покупателя.
Получив ключи, не спешу уезжать: сделаю-ка пару кадров прямо у отеля. Симпатичный фасад, да и форма экстравагантная – здание будто распилили вдоль на две части, одну половинку подняли этажей на десять и на такой высоте приклеили. И как она там держится?! У новинки от «Хёндай» не столь яркий и запоминающийся дизайн, но машина получилась вполне привлекательной. И хотя она длиннее и шире «Гетца» (на 115 и 45 мм соответственно) да и база вытянулась на 70 мм, более зализанный i20 выглядит ничуть не массивнее предшественника.
Об интерьере коллеги отзывались по-разному. Не скажу, что он мне очень нравится, но и отторжения не вызывает. По крайней мере интереснее, чем у «Гетца». Обидно только, что пластик не только гремучий и жесткий: в нескольких местах детали «дышат» и прогибаются, если несильно надавить.
Довольно быстро нахожу удобную позу в кожаном сиденье с подлокотником и развитыми боковыми поддержками, больше подходящими для заряженного купе, нежели для миролюбивого пятидверного хэтчбека. Ширококостным столь накачанные кресла не очень-то понравятся, зато, судя по запасу пространства и диапазону регулировок, тут спокойно усядется человек не только среднего роста. В тесном городе очень пригодятся высокая посадка, большая площадь остекления, удобные зеркала. Сбрасываю показания маршрутного компьютера на центральном дисплее, выставляю комфортную температуру на климат-контроле, а в USB-порт вставляю флешку с любимой музыкой – теперь на экскурсию по Барселоне!

НА ИСПАНСКИХ ИЗОГНУТЫХ УЛИЦАХ

Новый 126-сильный двигатель оказывается очень приятным в общении – он резво срывает i20 со светофоров, но послушно сдерживает обороты при ограничениях скорости. Появившийся запас «лошадей», которого не было у «Гетца», добавил в характер живую искорку. Часть похвалы отдаю автомату – коробка довольно нежно переключается, но долго не раздумывает.
В очередной раз эта парочка выручает, когда по вине навигатора мне приходится в плотном городском потоке с типично испанскими выражениями пересекать шесть рядов, чтобы вернуться на маршрут. Переместился быстро, но не без потерь: собор Святого Семейства так вблизи и не увидел. Единственное оправдание для дорожного оракула – он здесь «нештатник». А так хотелось взглянуть, насколько продвинулось строительство храма за последние четыре года!
Безумно интересно было бы задержаться в районе Эшампле и осмотреть другие памятники модерна. Но подо мной творение автомобильных конструкторов, заслуживающее сейчас большего внимания. Держу разрешенные 50 км/ч, пробираясь по узким улочкам к конечной точке. Вдруг дорогу преграждает выехавшее из двора колесное оружие коммунальных служб. Скрип ABS, извиняющиеся жесты испанца, и мы разъезжаемся, целые и невредимые. Интересно, что покажет i20 при полигонных замерах? По ощущениям, тормоза очень цепкие и понятные.

ОТСТУПАЕМ В ГОРЫ

Помимо городского, организаторы предложили, разумеется, горный маршрут, часть которого проходит по извилистым серпантинам. Меняю автомат на механику с мотором 1,4 л и возвращаюсь на улицы Барселоны. Возможно, при полной загрузке прыти у 100-сильного двигателя поубавится, но с двумя ездоками он довольно резв да и с низких оборотов тянет весьма неплохо для 1,4-литрового агрегата. Передачи бы почетче переключались, совсем было бы здорово.
Думал, поднимемся на холм Монжуик, откуда начиналась Барселона, а навигатор уводит куда-то на север. Зато здесь, судя по карте, есть петляющий горный отрезок, где i20 проявит свои возможности. Похоже, инженеры добавили темперамента не только настройкам двигателя, но и шасси. Новичок быстрее и четче предшественника реагирует на команды рулем, управление понятнее и точнее, меньше крены в поворотах. Эх, если бы не плотный поток… Спокойно спустившись с горы и попав на какую-то местную дорожку с посредственным покрытием, замечаешь и недостатки. Подвески «Гетца» были более энергоемкими и тихими, а i20 на безобидные по отечественным меркам неровности реагирует жестко, с характерным дребезжащим звуком. Как-то он воспримет нашу действительность?
До выхода в свет «Хендай-i20» прошел испытания в Германии на скоростных автобанах, на обледенелых дорогах Швеции и в жарком климате Испании. Но все это в прошлом. Теперь корейский автомобиль ждут не менее серьезные тесты… На наших дорогах.